Печатается в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ.
140010, Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел. 8(495)150-10-77.


Counter CO.KZ
 Некоторые материалы
Г. Г. Азгальдов

Концепция формирования и функционирования органа верификации масштабных социально-экономических решений

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Страница 9 из 9 Предыдущая страница  

Заключение ФЭАС по анализируемой проблеме

   Полученные в результате квалиметрического анализа оценки качества различных вариантов УР окончательно обсуждаются в руководящем органе (например - Ученом Совете) ФЭАС на предмет правильности выбранного инструментария исследования, корректности проведения аналитических и расчетных процедур, а также обоснованности рекомендаций, сформулированных на базе полученных количественных оценок. (При этом во внимание обязательно принимаются статистические характеристики достоверности количественных оценок - например, доверительный интервал и доверительная вероятность).

   Если Ученый Совет ФЭАС одобряет проделанную работу и утверждает полученные результаты, Заказчику работы представляется соответствующий Отчет - как выражение коллективного мнения ФЭАС.

   Естественно, наличие рекомендаций ФЭАС (содержащихся в подготовленном им Отчете) не означает, что соответствующий ЛПР, для которого ФЭАС и выполнял свой анализ (в том числе - и анализ вариантов) должен автоматически принять мнение ФЭАС как безусловно правильное и подлежащее реализации решение соответствующей ветви власти. ЛПР может и не согласиться с рекомендациями ФЭАС и принять свое, отличное от мнения ФЭАС решение. Но, в этом случае, ответственность за возможные последствия принятия неоптимального варианта решения ляжет только на него одного.

   Таковы в кратком изложении основные черты создания и функционирования предлагаемого специального экспертно-аналитического органа ФЭАС. Его наличие позволит по крупным проблемам государственной важности значительно уменьшить вероятность принятия неоптимального решения той или иной ветвью власти. (В том числе - и предотвратить экономические потери, могущие достигать сотни миллионов и даже - миллиарды долларов). Поскольку в распоряжении ветвей власти, рассматривающих эти проблемы, окажется информация об оптимальном варианте их решения. Причем, эта информация окажется более точной и объективной, чем аналогичная информация, полученная из любого другого экспертирующего органа.

   Страна должна быть в максимально возможной степени застрахована от принятия ветвями власти неоптимальных решений.

главный научный сотрудник
Центрального экономико-математического института РАН
доктор экономических наук, профессор Г.Г.Азгальдов


© Научно-практический журнал "Концепции" 2000 г. Все права защищены.