Печатается в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ.
140010, Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел. 8(495)150-10-77. |
|
|
|||
В предыдущей статье по этой проблеме была обоснована идея о необходимости иметь в нашем государстве специальный консультационный орган - Федеральный экспертно-аналитический совет (ФЭАС). Этот орган, будучи в достаточной степени независимым от существующих ветвей власти, мог бы выносить достоверные заключения по тем масштабным (то есть крупным и важным) государственным проблемам, относительно способа решения которых у различных ветвей власти имеются противоречивые мнения. Было показано также, что важнейшие условия, выполнение которых делает оправданным существование ФЭАС, - это высокая степень квалифицированности, независимости и объективности выносимых им решений. (Причем, выполнение двух последних условий в методическом плане является самым трудным). Понятно, что обеспечение реализации этих условий главным образом зависит от технологии создания и функционирования ФЭАС. Этим вопросам и посвящена настоящая статья. Однако, перед чтением приводимого ниже материала полезно просмотреть (хотя бы бегло) текст предыдущей статьи. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЭАС
Составные части ФЭАС Соответственно весь персонал ФЭАС делится на основной персонал (экспертов и аналитиков) и обслуживающий персонал.
Эксперты ФЭАС
Эксперты, участвующие в анализе и поисках решений поставленных перед ФЭАС проблем, делятся на две части. Меньшую часть составляют высококвалифицированные специалисты достаточно широкого профиля: экономисты, управленцы, социальные психологи, политологи, социологи, экологи. Они работают в ФЭАС постоянно, на полной ставке или являются совместителями на половине ставки. Такие эксперты участвуют в решении большинства вопросов, отнесенных к компетенции ФЭАС. Большая часть экспертов, специалистов по отдельным научным дисциплинам, не являясь штатными членами ФЭАС, привлекается к участию в его работе на основе трудовых соглашений, для решения отдельных проблем по профилю своей специальности. Соотношение численности штатных и внештатных экспертов равно, приблизительно, 1:10 - 1:15.
Качество и количество экспертов Для экономии места, свойства, систематизированные в таблице 1, здесь редуцированы только на четыре яруса дерева. Формулировки этих свойств (требований к эксперту) представляются достаточно понятными и не требующими дополнительных пояснений. Система требований по своей форме является одной и той же как для штатных, так и для внештатных экспертов ФЭАС. Различие заключается лишь в их содержании. Так, для штатных экспертов профессии, которые для них являются основными, перечислены выше. Внештатные же эксперты могут иметь, в зависимости от характера анализируемой проблемы, как те же самые, так и другие профессии.
© Научно-практический журнал "Концепции" 2000 г. Все права защищены. |