Печатается в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ.
140010, Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел. 8(495)150-10-77.


Counter CO.KZ
 № 1/1999 - Содержание
   ДОКУМЕНТЫ

Перечень международных и иностранных учреждений, международных иностранных некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), оказывающих безвозмездную помощь (гранты) российской науке.



   КОНЦЕПЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

Л.Е. Варшавский. Исследование среднесрочных перспектив развития рынка нефти

Л.Е. Варшавский. Исследование среднесрочных перспектив развития рынка природного газа в Европе

А.П. Яркин. Проблемы стимулирования НИОКР в России




   НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Т.А. Комкина. Исследование ресурсного обеспечения академического сектора науки России в период проведения реформ

Е.А. Ситнова. Организационные и экономические проблемы развития авиационной промышленности России на современном этапе




   ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

Г.М. Татевосян. Экономическая программа народно-патриотических сил России. Анализ



   НАУКА - БАНКАМ

Н.Я. Петраков. Давайте смотреть вперед



   ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

А.П. Яркин. О проекте анкеты сотрудников научно-исследовательских и опытно-конструкторских предприятий и организаций к вопросу сохранения и дальнейшего развития российской науки



   ДАЙДЖЕСТ-НАУКА

Наука в Великобритании

 № 1/1999 - Анонс номера

ДОКУМЕНТЫ  

Перечень международных и иностранных учреждений, международных иностранных некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), оказывающих безвозмездную помощь (гранты) российской науке



Перечень международных и иностранных учреждений, международных и иностранных некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов). (Приложение к письму Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 21/22 мая 1997 года N 04-04-01; СШ-6-08/392)

Международные некоммерческие организации и учреждения

1. Организации и учреждения ООН.
2. Комиссия Европейских Сообществ (КЕС).
3. Международная ассоциация содействия сотрудничеству с учеными из Независимых Государств бывшего Советского Союза (ИНТАС).
4. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
5. Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН).
6. Международный центр по теоретической физике в г. Триесте, Италия (МЦТФ).
7. Международный центр дифракционных данных.
8. Академия наук стран третьего мира.
9. Международная федерация институтов по перспективным исследованиям.
10. Союз международных организаций (СМО).
11. Международный совет по философии и гуманитарным исследованиям.
12. Европейское физическое общество (ЕФО).
13. Международный совет научных союзов (МЕНС).
14. Международный институт прикладного системного анализа.
15. Тихоокеанская научная ассоциация.
16. Совет европейских академий.
17. Всемирная академия наук и искусств (ВАНИ).
18. Европейская академия наук и искусств (ЕАНИ).
19. Европейский центр астрономических исследований в Южном полушарии.
20. Международный совет социальных наук (МССН).

Международные и иностранные благотворительные организации (фонды)

1. Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (США).
2. Фонд Карнеги (США).
3. Американский фонд гражданских исследований и разработок для Независимых Государств бывшего Советского Союза (ФГИР), (США).
4. Фонд Фулбрайта (США).
5. Фонд Форда (США).
6. Международный научный фонд (МНФ) (США).
7. Фонд Евразии (США).
8. Фонд братьев Рокфеллеров (США).
9. Фонд Рокфеллера (США).
10. Фонд Александра фон Гумбольдта (Германия).
11. Фонд Фольксвагена (Германия).
12. Фонд "ЦЕЗАР" (Германия).
13. Всемирный фонд Дикой Природы (Швейцария).
14. Швецарский национальный научный фонд (Швейцария).
15. Международный фонд защиты животных (Великобритания).
16. Общество за глобальную социальную и экономическую интеграцию (Великобритания).
17. Фонд П. Капицы (Великобритания).
18. Фонд Фиссена (Франция).
19. Фонд Мержье-Бурдье (Франция).
20. Фонд Шарля-Леопольда Майера (Франция).
21. Фонд Леона Велюза (Франция).
22. Корейский фонд науки и техники (Республика Корея).
23. Фонд (премия) короля Бодуэна (Бельгия).
24. Фонд поддержки молодых ученых (Нидерланды).
25. Фонд Карипло для научных исследований (Италия).
26. Международный фонд в целях науки (МФН).
27. Европейский научный фонд (ЕНФ).

Иностранные некоммерческие учреждения

1. Госдепартамент США (в части Программы "Глобальные климатические изменения").
2. Национальный научный фонд (ННФ), США.
3. Геологическая служба США (в части Программ "Сейсмология" и "Недра").
4. Департамент по охране окружающей среды (ЕПА), США (в части Программы "Охрана окружающей среды").
5. Национальное агентство по исследованию океана и атмосферы (НОАА), США (в части Программ "Глобальные климатические изменения" и "Охрана окружающей среды").
6. Национальное агентство космических исследований (НАСА), США (в части Программы "Фундаментальные космические исследования").
7. Американское информационное агентство США.
8. Национальная академия наук США.
9. Национальные институты здоровья (США).
10. Американская Ассоциация по продвижению науки (США).
11. Американский Совет по международным исследованиям и научным обменам (АЙРЕКС) (США).
12. Американский совет преподавателей русского языка и литературы (АСПРЯЛ) (США).
13. Университет штата Аризона (США).
14. Калифорнийский университет (США).
15. Университет Дюка (США).
16. Национальный институт стандартов и технологий (США).
17. Ливерморская национальная лаборатория им. Лоуренса (США).
18. Национальная лаборатория Сандия (США).
19. Биотехнологический исследовательский парк Вирджинии (США).
20. Университет Джона Гопкинса (США).
21. Институт "Открытое общество" (США).
22. Федеральное министерство образования, науки, исследований и технологии ФРГ.
23. Германское космическое агентство (в части Программы "Фундаментальные космические исследования") (Германия).
24. Объединение германских исследовательских центров Германа фон Гельмгольца (Германия).
25. Институт планетологии (Германия).
26. Институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (Германия).
27. Технический университет ( г. Берлин, Германия).
28. Университет Кайзерслаутерна (Германия).
29. Институт лучевой аппаратуры Штутгартского университета (Германия).
30. Университет г. Вюрцбурга (Германия).
31. Общество Макса Планка (Германия).
32. Институт прикладной физики университета г. Гиссен (Германия).
33. Университет им. Фридриха Шиллера (г. Йена, Германия).
34. Физико-технический институт метрологической службы ФРГ.
35. Институт тонких пленок и йонной технологии Центра ядерных исследований (г. Юлих, Германия).
36. Университет г. Кельна (Германия).
37. Медицинский центр г. Марбурга (Германия).
38. Германская организация аэрокосмических исследований (Германия).
39. Общество Фраунгофера по содействию прикладным исследованиям (Германия).
40. Ассоциация промышленных научно-исследовательских объединений О. фон Герике (Германия).
41. Германское научно-исследовательское общество (Германия).
42. Германская служба академических обменов (Германия).
43. Исследовательский институт философии (г. Ганновер, Германия).
44. Федеральный инспекторат по ядерной безопасности Швейцарии (в части Программы "Ядерная безопасность").
45. Министерство иностранных дел Швейцарии (в части Программы "Ядерная безопасность").
46. Лондонское королевское общество (Великобритания).
47. Британская академия (Великобритания).
48. Академия наук (Франция).
49. Дом наук о человеке (Франция).
50. Национальный центр научных исследований (Франция).
51. Австрийская академия наук (Австрия).
52. Атомный институт Австрийского университета (Австрия).
53. Нидерландская королевская академия наук (Нидерланды).
54. Амстердамский университет (Нидерланды).
55. Технический университет в Твенте (Нидерланды).
56. Нидерландская организация по научным исследованиям (Нидерланды).
57. Институт физики плазмы ФОМ - Ассоциация Евроатома (Нидерланды).
58. Шведская королевская академия наук (Швеция).
59. Шведская королевская академия инженерных наук (Швеция).
60. Шведское агентство международного развития (Швеция).
61. Датская королевская академия наук (Дания).
62. Датская академия технических наук (Дания).
63. Бельгийская королевская академия наук, словесности и искусств (Бельгия).
64. Институт космической аэрономии Бельгии (ИКАБ).
65. Испанская королевская академия (Испания).
66. Высший совет научных исследований Испании.
67. Национальная итальянская академия наук (Италия).
68. Национальная академия Линчей (Италия).
69. Институт акустики Италии.
70. Министерство науки и техники Индии.
71. Индийская национальная академия (Индия).
72. Канадское королевское общество (Канада).
73. Институт ресурсного законодательства университета г. Калгари (Канада).
74. Управление по науке и технике при правительстве Японии.
75. Организация научно-технических исследований Турции (ТЮБИТАК).
76. Афинская академия (Греция).
77. Ирландская академия (Ирландия).
78. Норвежская академия технических наук (Норвегия).
79. Академия наук в Лиссабоне (Португалия).
80. Финская академия наук (Финляндия).
81. Государственный фонд естественных наук Китая (КНР).
82. Корейский исследовательский институт атомной энергии (Республика Корея).

Заместитель председателя Государственного комитета РФ по науке и технике З.А.Якобашвили



КОНЦЕПЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК  

Исследование среднесрочных перспектив развития рынка нефти

Заведующий сектором Всероссийского научно-исследовательского института экономических проблем развития науки и техники (ВНИИЭПРАНТ), к.э.н. Л.Е. Варшавский


В связи с определяющей ролью топливно-энергетического комплекса в экономике страны (на него приходится свыше 40% промышленного производства, 42% налоговых поступлений в бюджет и 46 % валютных поступлений страны [1], особое значение имеет прогноз факторов, в максимальной степени влияющих на его развитие. Одним из таких главных факторов является цена на нефть на мировом рынке, непосредственно влияющая на величину валютных поступлений, эффективность добычи и переработки сырья, а также на цены и эффективность производства других энергоресурсов (в первую очередь природного газа, мазута, электроэнергии, моторных топлив)....

Таблица 1. Поведение цены на нефть долл. за баррель (в ценах 1998 г.) и оптимальные стратегии добычи в странах ОПЕК, млн. баррелей в сутки при различных ставках дисконтирования

Таблица 2. Объемы добычи других производителей и в мире всего, млн. баррелей в сутки при различных ставках дисконтирования

Таблица 3. Возможная динамика добычи нефти (млн. барр/сутки) и доходы стран ОПЕК (млрд. долл. в ценах 1998 г.) при стабильных уровнях цен на нефть

Литература ...


Исследование среднесрочных перспектив развития рынка природного газа в Европе

Заведующий сектором Всероссийского научно-исследовательского института экономических проблем развития науки и техники (ВНИИЭПРАНТ), к.э.н. Л.Е. Варшавский


.................................................................................

Таблица. Прогнозы цен на природный газ в ЕС (сиф, долл. тыс. м3 )

Литература ...


Проблемы стимулирования НИОКР в России

к.э.н. А.П. Яркин


1. Необходимость совершенствования системы государственного стимулирования НИОКР ...

2. Совершенствование системы стимулирования НИОКР ...

3. Основные направления совершенствования системы стимулирования развития инновационной сферы ...

4. Стимулирование академической науки России ...

Тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (выписка из постановления Правительства России от 18 марта 1999 года № 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы")

Разряды оплаты труда Тарифные коэффициенты Тарифные ставки (оклады)
1 1.00 110
2 1.36 150
3 1.59 175
4 1.73 190
5 1.82 200
6 2.00 220
7 2.27 250
8 2.54 280
9 2.91 320
10 3.27 360
11 3.68 405
12 4.18 460
13 4.73 520
14 5.32 585
15 6.00 660
16 6.68 735
17 7.41 815
18 8.23 905


Литература ...



НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ  

Настоящая рубрика открыта для публикаций научных работ творческой молодежи, аспирантов, соискателей ученых степеней кандидата наук, студентов, молодых исследователей, изучающих актуальные проблемы развития природы и общества.
Исследование ресурсного обеспечения академического сектора науки России в период проведения реформ

Аспирант Центрального экономико-математического института РАН Т.А. Комкина


Введение

1. Повышение роли академического сектора науки в период проведения реформ

1.1. Проблемы науки России
....................
1.2. Проблемы академического сектора науки
....................
1.3. Специфика развития отдельных направлений научных исследований
....................

2. Основные показатели ресурсного обеспечения академического сектора науки

2.1. Финансирование науки
....................
2.2. Научные кадры
....................
2.3. Информационные ресурсы
....................
2.4. Материальные ресурсы
....................

3. Проблемы сохранения и дальнейшего развития академического сектора науки

Заключение
....................

Приложение

Таблица 1. Динамика изменения численности работников академического сектора науки по направлениям научных исследований....................
Таблица 2. Структура финансирование научных учреждений РАН по направлениям научных исследований за 1998 г. (не включая региональные отделения) ....................

Литература ...


Организационные и экономические проблемы развития авиационной промышленности России на современном этапе

Инженер-экономист Е.А. Ситнова


..........................................................................................................................................................

Литература ...


ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ  

Экономическая программа народно-патриотических сил России. Анализ

Ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН к.э.н. Г.М. Татевосян


.........................................................................................................


НАУКА - БАНКАМ  

Давайте смотреть вперед

Директор Института проблем рынка РАН, Председатель Совета Инвестсбербанка, академик Н.Я. Петраков


Почти 5 лет мне доводится принимать участие в создании Инвестсбербанка.
Научно-прогностическая идея российского "банка будущего", зародившаяся в Институте проблем рынка Российской академии наук, постепенно воплотилась в работающую модель - развивающийся без каких-либо бюджетных вливаний "рыночный" банк, ориентированный на обслуживание реального сектора экономики, а не на финансовые спекуляции. При постоянном взаимообогащающем диалоге с клиентами Инвестсбербанк вырос в современный универсальный банк нового типа, оказывающий широкий комплекс банковских услуг на самом высоком уровне.
Серьезной проверкой устойчивости и надежности российской банковской системы стал финансовый кризис. Он подтвердил, что стратегия развития Инвестсбербанка оказалась верной. Банк не только выстоял и не подвел своих клиентов, но и получил новый импульс развития. Опыт Инвестсбербанка в значительной мере был учтен при разработке новым российским правительством программы вывода из кризиса кредитно-финансовой сферы. ...


ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ  

АНКЕТА СОТРУДНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОPСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ


Приглашаем научных сотрудников ответить на вопросы данной анкеты. Ответы могут быть краткими или развернутыми. Заполненную анкету просим переслать в редакцию журнала "КОНЦЕПЦИИ" по электронной почте (E-mail) или письмом:
117418 Москва, Нахимовский проспект, дом 47, ком. 408; Internet: http://www.cemi.rssi.ru; http://concept.cemi.rssi.ru; E-mail: Jarkin@cemi.rssi.ru
1. К КАКОМУ ТИПУ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫ ОТНОСИТЕСЬ, К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ?
1. к научно-исследовательской
2. к опытно-конструкторской
3. к государственному предприятию
4. к частному предприятию
5. к смешанному типу предприятия, организации
6. к какому министерству, ведомству принадлежит ваша организация, предприятие
7. затрудняюсь ответить
8. другое (укажите, что именно)

2. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОМУ В РОССИИ БОЛЬШЕ ВСЕГО УГРОЖАЕТ БЕЗРАБОТИЦА?
1. молодежи
2. работникам предпенсионного возраста
3. работникам пенсионного возраста
4. работающим женщинам с маленькими детьми
5. работникам с низким уровнем квалификации
6. работникам федеральных министерств и ведомств
7. работникам муниципальных учреждений
8. работникам местного самоуправления
9. военнослужащим, уволенным при сокращении армии
10. научным работникам
11. другим группам - укажите, каким именно
12. одинаково всем группам работников
13. затрудняюсь ответить

3. ОПАСАЮТСЯ ЛИ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ УЧЕНЫЕ?
1. да
2. нет
3. особых перемен не произошло
4. затрудняюсь ответить
5. другое (укажите, что именно)

4. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА МАССОВЫХ УВОЛЬНЕНИЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

5. РАБОТНИКИ КАКИХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОГУТ СКОРЕЕ ВСЕГО ОСТАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ?
1. системы Российской академии наук
2. системы отраслевых академий
3. федеральных
4. региональных
5. частных
6. других (укажите, каких именно)
7. безработица ученым вообще не грозит
8. затрудняюсь ответить

6. КАКИМ НАУЧНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ИЛИ ПРИКЛАДНОГО ПРОФИЛЯ, ПРИДЕТСЯ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ СОКРАЩАТЬ СВОИ КАДРЫ?
1. фундаментального
2. прикладного
3. в равной мере
4. этого не придется делать ни тем ни другим
5. затрудняюсь ответить
6. другое (укажите, что именно)

7. КАКИЕ НАУКИ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЛИ ГУМАНИТАРНЫЕ, ПОНЕСУТ БОЛЬШЕ ПОТЕРЬ В КАДРАХ?
1. естественные
2. технические
3. гуманитарные
4. те и другие в равной степени
5. это не грозит ни тем, ни другим
6. затрудняюсь ответить
7. другое (укажите, что именно)

8. ИМЕЮТСЯ ЛИ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ГДЕ МОЖНО СОКРАТИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ?
1. такие научные направления имеются (укажите их)
2. таких научных направлений нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

9. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ГРОЗЯЩЕГО МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ УЧЕНЫХ?
1. переход к рыночным отношениям
2. избыток людского потенциала в науке
3. разбухание штатов
4. экономическая неэффективность науки
5. не заинтересованность производства во внедрении научных достижений
6. бедность страны, которая не может содержать столько ученых
7. распад Советского Союза
8. не желание исполнительной власти финансировать науку
9. другое (укажите, что именно)
10. затрудняюсь ответить

10. КОГДА НАЧНУТСЯ МАССОВЫЕ УВОЛЬНЕНИЯ УЧЕНЫХ?
1. массовые увольнения уже были
2. массовые увольнения будут в этом году
3. в следующем году
4. через год
5. через два года
6. через пять лет
7. их не будет вообще
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)
11. УВЕЛИЧИТСЯ ИЛИ УМЕНЬШИТСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОБЪЕМ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ В ЦЕЛОМ ПО СТРАНЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ?
1. увеличится
2. останется на прежнем уровне
3. уменьшится
4. затрудняюсь ответить
5. другое (укажите, что именно)

12. ОБЕСПЕЧЕНО ЛИ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДО КОНЦА ГОДА?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

13. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВАШЕМУ ИНСТИТУТУ ОБЪЯВЛЕНО ОФИЦИАЛЬНО ИЛИ НЕТ?
1. объявлено официально
2. официально уведомления не было
3. другое (укажите, что именно)

14. ЧТО БУДЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПЛАНИРОВАТЬ ВАШ ИНСТИТУТ ПРИ ОТСУТСТВИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ?
1. мне это неизвестно
2. планирует расширить объем хоздоговорных работ
3. планирует предоставить всем сотрудникам длительный отпуск без сохранения содержания
4. планирует предоставить всем сотрудникам длительный отпуск с последующей нескорой выплатой содержания
5. планирует сократить всем заработную плату
6. планирует произвести выборочное сокращение
7. планирует начать массовое увольнение
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)

15. ВЫ ЛИЧНО ОПАСАЕТЕСЬ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ?
1. да
2. скорее да, чем нет
3. скорее нет, чем да
4. нет
5. затрудняюсь ответить
6. другое (укажите, что именно)

16. РЕАЛЬНА ЛИ УГРОЗА МАССОВОГО СОКРАЩЕНИЯ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ?
1. очень реальна
2. достаточно реальна
3. не очень реальна
4. совсем не реальна
5. затрудняюсь ответить
6. другое (укажите, что именно)

17. СОТРУДНИКОВ КАКОЙ КАТЕГОРИИ И СТАТУСА БУДУТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО УВОЛЬНЯТЬ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ?
1. молодых ученых без степени
2. ученых, не имеющих своей научной темы
3. ученых-пенсионеров
4. ученых среднего возраста со степенью кандидата наук, ведущих самостоятельную научную тему, но без научного звания
5. руководителей отдельных структурных подразделений
6. всех сотрудников какого-либо научного подразделения
7. ученых с большим стажем и научным опытом, но не занимающих руководящих должностей
8. в нашем научном подразделении института массовых увольнений не ожидается
9. в нашем институте в целом массовых увольнений не ожидается
10. затрудняюсь ответить
11. другое (укажите, что именно)

18. ВЛИЯЕТ ЛИ УГРОЗА УВОЛЬНЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ?
1. порождает разобщенность и недоверие между людьми
2. порождает конфликты, склоки, направленные на "подсиживание" и "выживание" коллег
3. приводит к попыткам создать себе дополнительный авторитет за пределами научной сферы (деятельность общественная, политическая, коммерческая,...)
4. способствует сплоченности коллектива, повышает терпимость людей друг к другу
5. вызывает чувство безысходности и отчаяния у людей
6. приводит к коллективным действиям сотрудников против увольнений
7. другое (укажите, что именно)
8. затрудняюсь ответить

19. ВЕЛИКА ЛИ ВЕРОЯТНОСТЬ (В ПРОЦЕНТАХ) СОХРАНИТЬ ВАМ СВОЮ РАБОТУ?
1. 100%
2. 99%
3. 75%
4. 50%
5. 5%
6. 1%
7. 0%
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)

20. БОЛЬШОЕ ЛИ СОКРАЩЕНИЕ ОЖИДАЕТСЯ У ВАС В ИНСТИТУТЕ?
1. предположительно уволят до 5%
2. предположительно уволят до 10%
3. предположительно уволят до 5%
4. предположительно уволят до 50%
5. предположительно уволят свыше 50%
6. институт ликвидируют
7. сокращений не ожидается
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)

21. ПРЕДПРИНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ КАКИЕ-ЛИБО ШАГИ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ШАНСЫ ОСТАТЬСЯ НА РАБОТЕ, НЕ ПОПАСТЬ ПОД СОКРАЩЕНИЕ?
1. ищу хоздоговорные работы
2. пытаюсь организовать коллег на совместные действия против увольнения
3. стараюсь качественно и в срок выполнять научную работу
4. стараюсь не конфликтовать с коллегами, поддерживаю со всеми дружеские отношения
5. стараюсь улучшить отношения с начальством
6. стараюсь укрепить свое положение активной общественной деятельностью
7. стараюсь проявлять инициативу, выдвигать новые идеи
8. стараюсь больше печататься
9. другое (укажите, что именно)
10. никаких шагов не предпринимаю
11. затрудняюсь ответить
12. другое (укажите, что именно)

22. ПРЕДПРИНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАРАНЕЕ КАКИЕ-ЛИБО ШАГИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СВОЕГО ИНСТИТУТА, ОПАСАЯСЬ, ЧТО МОЖЕТЕ БЫТЬ УВОЛЕНЫ?
1. зондирую почву в других научно-исследовательских институтах
2. готовлюсь к переходу на преподавательскую работу
3. готовлюсь к переходу на работу в производство
4. присматриваю работу в частном секторе экономики в качестве работника-наемщика
5. присматриваю работу в бизнесе в качестве хозяина и руководителя своего дела
6. ищу работу за рубежом
7. никаких шагов не предпринимаю
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)

23. ЕСЛИ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ РАБОТУ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НА ЧТО ВЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИТЕСЬ?
1. найти работу по другой специальности, но там, где живу сейчас
2. найти работу по другой специальности, но в Москве
3. переехать в любой другой город, чтобы сохранить свою специальность
4. переехать в любой другой город, чтобы сохранить свою научную тему
5. переехать в любой другой город, чтобы сохранить свою специальность и научную тему
6. затрудняюсь ответить
7. другое (укажите, что именно)

24. ЕСТЬ ЛИ У ВАС НА ПРИМЕТЕ МЕСТО, КУДА МОЖНО БУДЕТ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ В СЛУЧАЕ УВОЛЬНЕНИЯ?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

25. ПРИ УГРОЗЕ УВОЛЬНЕНИЯ, ЧТО ДЛЯ ВАС БУДЕТ САМЫМ ГЛАВНЫМ В ПОИСКАХ НОВОЙ РАБОТЫ?
1. деньги, заработная плата
2. должность
3. научная тема
4. работа по специальности
5. ведомственная принадлежность института
6. возможность проявить свою инициативу и способности на новом рабочем месте
7. свободное время для творческой работы
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)

26. ПРИ УВОЛЬНЕНИИ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ ПОЛАГАЕТСЯ КАКОЕ-ЛИБО ПОСОБИЕ ИНСТИТУТА?
1. выходное пособие в размере одного оклада
2. затрудняюсь ответить
3. другое (укажите, что именно)

27. ПОЛАГАЕТСЯ ЛИ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В СЛУЧАЕ ЕГО УВОЛЬНЕНИЯ?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

28. НУЖНО ЛИ УВОЛЕННОМУ УЧЕНОМУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА БИРЖЕ ТРУДА, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

29. ГДЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ, ОСТАВШЕМУСЯ БЕЗ РАБОТЫ?
1. на бирже труда
2. на прежнем месте работы
3. в районном собесе
4. где-то еще (укажите, где именно)
5. затрудняюсь ответить
6. другое (укажите, что именно)

30. КАК ДОЛГО МОЖЕТ БЕЗРАБОТНЫЙ УЧЕНЫЙ ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ?
1. пока не устроится на работу
2. год
3. полгода
4. три месяца
5. меньше трех месяцев
6. затрудняюсь ответить
7. другое (укажите, что именно)

31. КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ У УЧЕНОГО?
1. одна минимальная оплата труда
2. десять минимальных оплат труда
3. двадцать минимальных оплат труда
4. в размере оклада на последнем месте работы
5. половина оклада
6. средняя заработная плата по стране
7. сумма, соответствующая официальному прожиточному минимуму
8. укажите свою абсолютную сумму
9. затрудняюсь ответить
10. другое (укажите, что именно)

32. ВЕЛИКА ЛИ НАДЕЖДА НА ТО, ЧТО БИРЖА ТРУДА СУМЕЕТ ПОДЫСКАТЬ УЧЕНОМУ РАБОТУ, ОТВЕЧАЮЩУЮ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ И ОПЫТУ?
1. надежда на это большая
2. надежда на это небольшая
3. надежды никакой нет
4. затрудняюсь ответить
5. другое (укажите, что именно)

33. ПРИ МАССОВОМ УВОЛЬНЕНИИ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ КАКАЯ БУДЕТ РЕАКЦИЯ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ?
1. будут пытаться найти равноценную работу
2. постараются уехать работать за границу
3. перейдут на работу в производство
4. перейдут на преподавательскую работу
5. будут работать в частном секторе, в бизнесе
6. поменяют профессию, пройдя переподготовку
7. займутся сельским хозяйством, фермерством
8. затрудняюсь ответить
9. другое (укажите, что именно)

34. КАКОГО РОДА РАБОТА ЖДЕТ УЧЕНЫХ, КОТОРЫЕ ОСТАНУТСЯ БЕЗ РАБОТЫ?
1. они смогут найти равноценную работу по своей специальности и профилю
2. это будет научная работа по другому профилю
3. работа, требующая высшего образования, но связанная с наукой
4. работа в коммерческих структурах
5. работа в сфере услуг
6. малоквалифицированная работа по другому профилю
7. затрудняюсь ответить
8. другое (укажите, что именно)

35. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ СИТУАЦИЯ СЛОЖИТЬСЯ НАСТОЛЬКО НЕБЛАГОПРИЯТНО, ЧТО ВАМ ПРИДЕТСЯ СОГЛАСИТЬСЯ НА ЛЮБУЮ РАБОТУ?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое (укажите, что именно)

36. ЕСЛИ В СЛУЧАЕ БЕЗРАБОТИЦЫ ВЫ ЗАХОТЕЛИ БЫ УЕХАТЬ ЗА РУБЕЖ, ТО НА ВРЕМЯ ИЛИ НАВСЕГДА?
1. не планирую уезжать
2. хотел бы уехать по временному контракту, на определенный срок
3. хотел бы уехать на постоянное жительство
4. затрудняюсь ответить
5. другое (укажите, что именно)

37. ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ УЕХАТЬ ЗА ГРАНИЦУ НАДОЛГО ИЛИ НАВСЕГДА, ТО ЧТО, ПОМИМО БЕЗРАБОТИЦЫ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ?
1. стремление к более свободной, полноценной жизни
2. стремление к жизни "как хочу"
3. стремление к достойной работе по специальности
4. стремление работать по конкретной научной теме
5. стремление получить любую, но творческую работу
6. стремление переехать к родственникам, которые смогут мне помочь
7. только за границей я смогу полностью проявить себя
8. я боюсь дальнейшего углубления кризиса в стране
9. опасаюсь криминальной обстановки в стране
10. опасаюсь ухудшения экологической обстановки в стране
11. надоело жить в нищете
12. беспокоюсь за будущее своих детей
13. по другой причине (укажите, какой именно)
14. затрудняюсь ответить

38. НЕКОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА О ВЪЕЗДЕ И ВЫЕЗДЕ, А ТАКЖЕ ПО ПРИЧИНЕ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ УЧЕНЫХ УСИЛИТСЯ ПРОЦЕСС "УТЕЧКИ МОЗГОВ". С КАКИМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ СУЖДЕНИЙ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ВЫ БЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИЛИСЬ? ПРИВЕДИТЕ СВОИ ДОВОДЫ И СУЖДЕНИЯ
1. уедут лучшие ученые страны
2. эмигрируют в первую очередь ученые, живущие в основном материальными интересами
3. переезд ученых из одной страны в другую надо считать нормальным явлением, который только обогащает цивилизованный мир
4. эмиграция ученых отражает бедственное положение науки в стране, где не дорожат интеллектуальным потенциалом нации
5. ваши суждения и доводы (укажите, какие именно)
6. затрудняюсь ответить

39. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО БУДЕТ В ОСНОВНОМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИЯХ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ?
1. администрация
2. администрация совместно с общественными организациями
3. администрация совместно с ученым советом
4. ученый совет
5. совет трудового коллектива
6. общее собрание коллектива
7. решение вышестоящей организации
8. другое (укажите, что именно)
9. затрудняюсь ответить

НЕСКОЛЬКО СЛОВ СКАЖИТЕ О СЕБЕ:

40. ВАШ ПОЛ?
1. мужской
2. женский

41. ВАШ ВОЗРАСТ?
1. до 30 лет
2. 30-39 лет
3. 40-49 лет
4. 50-60 лет
5. старше 60 лет

42. УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ?
1. не имею ученой степени
2. кандидат наук
3. доктор наук

43. УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ?
1. старший научный сотрудник
2. доцент
3. профессор

44. ВАША ДОЛЖНОСТЬ?
1.

45. СТАЖ РАБОТЫ В ИНСТИТУТЕ?
1. до одного года
2. от 1 до 3 лет
3. от 3 до 5 лет
4. от 5 до 10 лет
5. от 10 до 0 лет
6. от 0 до 5 лет
7. свыше 5 лет

46. ВАШЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
1. холост
2. женат
3. не замужем
4. замужем
5. вдова
6. вдовец

47. ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДЕТИ? СКОЛЬКО ИХ?
1. детей нет
2. один ребенок
3. двое детей
4. трое детей
5. больше трех детей

48. В КАКОМ ГОРОДЕ ИЛИ СЕЛЕНИИ ВЫ РОДИЛИСЬ?
1.

49. В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ ПОСТОЯННО СЕЙЧАС?
1.

50. КАКАЯ ВАША МЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА НА МОМЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ АНКЕТЫ?
1.


ДАЙДЖЕСТ-НАУКА  

Наука в Великобритании

...................................................................................................................................

Ежегодный справочник "Западная Европа и Россия. Экономические связи в 2000 году". М., ПИК ВИНИТИ (г. Люберцы), 1999 г. Составитель Г.Н. Вачнадзе


 Требования к рукописям и рекламе
Рукописи научных статей и других материалов, в том числе и рекламных, представляются в журнал "КОНЦЕПЦИИ" на бумажном носителе и в электронном виде на дискете (3.5, в формате winword). Рукописи подписываются авторами с указанием полного наименования организаций, где авторы работают, их адреса, полного наименования должности каждого автора, их ученых степеней и званий, Ф.И.О., контактных телефонов.

Статьи в журнале публикуются в авторской редакции.

Мнение редакции журнала может не совпадать с позицией авторов публикаций.

Журнал принимает для публикации оригинальные, ранее не опубликованные статьи на русском языке.

Статьи публикуются по мере их поступления.

Редактор журнала может отклонить статью, не объясняя авторам причины своего решения.

Авторы опубликованных статей не могут вносить в них изменения и дополнения, но могут на общих основаниях направить дополнительные замечания к собственной статье.

Авторы статей несут всю полноту ответственности за содержание статей и за сам факт их публикации. Журнал и его редактор не несут никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи. Редактор журнала вправе изъять уже опубликованную статью, если выяснится, что в процессе публикации статьи были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия статьи редактор журнала сообщает автору, который представил статью и организации, где работа выполнялась.

Журнал не принимает к публикации статьи, напечатанные ранее в других журналах.

Журнал допускает распространение статей из журнала (дайджест) или выдержек из них с обязательной ссылкой на первоисточник. Запрещается издание и/или распространение материалов журнала третьими лицами или организациями на бумажных и твердых электронных носителях. За разрешением на перепечатку или перевод опубликованных в журнале материалов обращаться в редакцию.

Журнал размещает на своих страницах рекламу научно-прикладного профиля или рекламу по общей (сквозной) теме, интересной для всех или для значительного большинства физических и юридических лиц.

За содержание любой рекламы в журнале редакция ответственности не несет.

 Руководителю о научно-практическом журнале "КОНЦЕПЦИИ" в 2002 году (№ 1 (9) 2002 и № 2 (10) 2002)
В настоящее время осуществляется годовая и полугодовая подписка по безналичному расчету на научно-практический журнал "КОНЦЕПЦИИ" на 2002 год. Председатель Научно-редакционного совета журнала, директор Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ) РАН академик Российской академии наук Макаров Валерий Леонидович и редакция журнала приглашают Вас подписаться на журнал "КОНЦЕПЦИИ" и стать его постоянным читателем.

Основные рубрики журнала:

документы по проблемам развития науки;

концепции исследований и разработок (по основным направлениям развития экономики и международных отношений);

экспертные оценки ведущих ученых и специалистов по проблемам развития образования, науки, промышленности;

наука - общественной практике (достижения науки, готовые к практическому применению);

научные и производственные организации (о научной, научно-организационной и производственной деятельности);

ученые и специалисты о новых книгах;

воспоминания: наука. мировоззрение. жизнь (воспоминания ученых и специалистов мемуарного характера);

дайджест-наука и другие рубрики.

Журнал "КОНЦЕПЦИИ" (формат 60х84/8 или А4) издается два раза в год и, как правило, на 80 страницах. Цена одного номера журнала 180 рублей учетом всех расходов, включая пересылку адресатам заказной почтой плюс 10% НДС. Итого: 198 рублей.

О своем решении подписаться на журнал "КОНЦЕПЦИИ" на 2002 год просим сообщить в редакцию журнала, указав необходимое количество экземпляров, свои почтовые и банковские реквизиты, e-mail, ф.и.о. адресата. Подписчику мы направим счет на оплату журнала.

О своем решении стать спонсором журнала также просим сообщить в редакцию журнала. Мы Вам направим наши банковские реквизиты. Спонсор может перечислить финансовые средства без указания количества экземпляров очередного номера журнала как финансовую поддержку журналу спонсором.

Подписчик или спонсор может разместить на страницах журнала свою рекламу (страница - 3 тыс. руб.). Об этом также необходимо уведомить редакцию журнала. Мы Вам направим соответствующий счет на оплату Вашей рекламы в журнале.

В порядке информации сообщаем, что о содержании номеров журнала "КОНЦЕПЦИИ" можно узнать в Интернете: (http://concept.cemi.rssi.ru). Ждем Ваших положительных решений.


Как приобрести монографию "Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития"

Монографию "Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития" (Руководители авторского коллектива - академик В.Л. Макаров и доктор экономических наук, профессор А.Е. Варшавский, М., Наука, 2001, 635 c.) можно приобрести по безналичному расчету. Ваши заявки просим сообщить в редакцию журнала по электронной почте (E-mail): Jarkin@cemi.rssi.ru и, указав необходимое количество экземпляров, свои почтовые и банковские реквизиты, e-mail, ф.и.о. адресата. Подписчику мы направим счет на оплату указанной монографии (180 рублей + 18 рублей НДС (10%)). После оплаты заказчику отправляется монография заказной почтой.




Журнал "КОНЦЕПЦИИ" зарегистрирован в Роскомпечати.
Свидетельство № 014305.

Председатель Редакционного Совета журнала академик Макаров Валерий Леонидович.

Бюро Редакционного Совета журнала:
  академик В. Л. Макаров (руководитель)
  д.э.н. А. Е. Варшавский (заместитель руководителя)
  д.ф.н. В. П. Ващенко (заместитель руководителя)
  д.э.н. Е. Ю. Хрусталев (заместитель руководителя - ответственный сектретарь)
  д.ф-м.н. С. А. Айвазян
  д.э.н. В. Г. Гребенников
  к.т.н М. Д. Ильменский
  д.э.н. Г. Б. Клейнер
  д.э.н. Н. И. Комков
  член-корр. РАН И.С. Королев
  д.э.н. А.А. Нечаев
  член-корр. РАН В. Л. Перламутров
  д.э.н. Ю. П. Соловьев
  к.т.н. В. М. Хургин
  к.э.н. А. П. Яркин

Главный редактор журнала
  Яркин Анатолий Павлович

Почтовый адрес: 117418, Москва, Нахимовский проспект, 47, ком. 408.

Контактный телефон: 331-30-06.

Факс: (095) 718-96-15

Электронная почта (E-mail): Jarkin@cemi.rssi.ru

Статьи в журнале публикуются в авторской редакции. Мнение редакции журнала может не совпадать с позицией авторов публикаций. За содержание рекламы в журнале редакция ответственности не несет.

INTERNET: 1)http://www.cemi.rssi.ru
2)http://concept.cemi.rssi.ru;

Учредитель журнала А.П. Яркин


©Copyright А.П.Яркин
©Copyright Журнал "КОНЦЕПЦИИ"