Перечень международных и иностранных учреждений, международных и иностранных некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов). (Приложение к письму Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 21/22 мая 1997 года N 04-04-01; СШ-6-08/392) Международные некоммерческие организации и учреждения
1. Организации и учреждения ООН. |
В связи с определяющей ролью топливно-энергетического комплекса в экономике страны (на него приходится свыше 40% промышленного производства, 42% налоговых поступлений в бюджет и 46 % валютных поступлений страны [1], особое значение имеет прогноз факторов, в максимальной степени влияющих на его развитие. Одним из таких главных факторов является цена на нефть на мировом рынке, непосредственно влияющая на величину валютных поступлений, эффективность добычи и переработки сырья, а также на цены и эффективность производства других энергоресурсов (в первую очередь природного газа, мазута, электроэнергии, моторных топлив).... Таблица 1. Поведение цены на нефть долл. за баррель (в ценах 1998 г.) и оптимальные стратегии добычи в странах ОПЕК, млн. баррелей в сутки при различных ставках дисконтирования Таблица 2. Объемы добычи других производителей и в мире всего, млн. баррелей в сутки при различных ставках дисконтирования Таблица 3. Возможная динамика добычи нефти (млн. барр/сутки) и доходы стран ОПЕК (млрд. долл. в ценах 1998 г.) при стабильных уровнях цен на нефть Литература ... |
................................................................................. Таблица. Прогнозы цен на природный газ в ЕС (сиф, долл. тыс. м3 ) Литература ... |
1. Необходимость совершенствования системы государственного стимулирования НИОКР ... 2. Совершенствование системы стимулирования НИОКР ... 3. Основные направления совершенствования системы стимулирования развития инновационной сферы ... 4. Стимулирование академической науки России ... Тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (выписка из постановления Правительства России от 18 марта 1999 года № 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы")
Литература ... |
Настоящая рубрика открыта для публикаций научных работ творческой молодежи, аспирантов, соискателей ученых степеней кандидата наук, студентов, молодых исследователей, изучающих актуальные проблемы развития природы и общества.
Введение 1. Повышение роли академического сектора науки в период проведения реформ
1.1. Проблемы науки России 2. Основные показатели ресурсного обеспечения академического сектора науки
2.1. Финансирование науки
Заключение
Таблица 1. Динамика изменения численности работников академического сектора науки по направлениям научных исследований.................... Литература ... |
.......................................................................................................................................................... Литература ... |
.........................................................................................................
|
Почти 5 лет мне доводится принимать участие в создании Инвестсбербанка. Научно-прогностическая идея российского "банка будущего", зародившаяся в Институте проблем рынка Российской академии наук, постепенно воплотилась в работающую модель - развивающийся без каких-либо бюджетных вливаний "рыночный" банк, ориентированный на обслуживание реального сектора экономики, а не на финансовые спекуляции. При постоянном взаимообогащающем диалоге с клиентами Инвестсбербанк вырос в современный универсальный банк нового типа, оказывающий широкий комплекс банковских услуг на самом высоком уровне. Серьезной проверкой устойчивости и надежности российской банковской системы стал финансовый кризис. Он подтвердил, что стратегия развития Инвестсбербанка оказалась верной. Банк не только выстоял и не подвел своих клиентов, но и получил новый импульс развития. Опыт Инвестсбербанка в значительной мере был учтен при разработке новым российским правительством программы вывода из кризиса кредитно-финансовой сферы. ... |
Приглашаем научных сотрудников ответить на вопросы данной анкеты. Ответы могут быть краткими или развернутыми. Заполненную анкету просим переслать в редакцию журнала "КОНЦЕПЦИИ" по электронной почте (E-mail) или письмом:
117418 Москва, Нахимовский проспект, дом 47, ком. 408; Internet: http://www.cemi.rssi.ru; http://concept.cemi.rssi.ru; E-mail: Jarkin@cemi.rssi.ru
1. К КАКОМУ ТИПУ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫ ОТНОСИТЕСЬ, К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ? 1. к научно-исследовательской 2. к опытно-конструкторской 3. к государственному предприятию 4. к частному предприятию 5. к смешанному типу предприятия, организации 6. к какому министерству, ведомству принадлежит ваша организация, предприятие 7. затрудняюсь ответить 8. другое (укажите, что именно) 2. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОМУ В РОССИИ БОЛЬШЕ ВСЕГО УГРОЖАЕТ БЕЗРАБОТИЦА? 1. молодежи 2. работникам предпенсионного возраста 3. работникам пенсионного возраста 4. работающим женщинам с маленькими детьми 5. работникам с низким уровнем квалификации 6. работникам федеральных министерств и ведомств 7. работникам муниципальных учреждений 8. работникам местного самоуправления 9. военнослужащим, уволенным при сокращении армии 10. научным работникам 11. другим группам - укажите, каким именно 12. одинаково всем группам работников 13. затрудняюсь ответить 3. ОПАСАЮТСЯ ЛИ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ УЧЕНЫЕ? 1. да 2. нет 3. особых перемен не произошло 4. затрудняюсь ответить 5. другое (укажите, что именно) 4. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА МАССОВЫХ УВОЛЬНЕНИЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ? 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 5. РАБОТНИКИ КАКИХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОГУТ СКОРЕЕ ВСЕГО ОСТАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ? 1. системы Российской академии наук 2. системы отраслевых академий 3. федеральных 4. региональных 5. частных 6. других (укажите, каких именно) 7. безработица ученым вообще не грозит 8. затрудняюсь ответить 6. КАКИМ НАУЧНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ИЛИ ПРИКЛАДНОГО ПРОФИЛЯ, ПРИДЕТСЯ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ СОКРАЩАТЬ СВОИ КАДРЫ? 1. фундаментального 2. прикладного 3. в равной мере 4. этого не придется делать ни тем ни другим 5. затрудняюсь ответить 6. другое (укажите, что именно) 7. КАКИЕ НАУКИ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЛИ ГУМАНИТАРНЫЕ, ПОНЕСУТ БОЛЬШЕ ПОТЕРЬ В КАДРАХ? 1. естественные 2. технические 3. гуманитарные 4. те и другие в равной степени 5. это не грозит ни тем, ни другим 6. затрудняюсь ответить 7. другое (укажите, что именно) 8. ИМЕЮТСЯ ЛИ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ГДЕ МОЖНО СОКРАТИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ? 1. такие научные направления имеются (укажите их) 2. таких научных направлений нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 9. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ГРОЗЯЩЕГО МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ УЧЕНЫХ? 1. переход к рыночным отношениям 2. избыток людского потенциала в науке 3. разбухание штатов 4. экономическая неэффективность науки 5. не заинтересованность производства во внедрении научных достижений 6. бедность страны, которая не может содержать столько ученых 7. распад Советского Союза 8. не желание исполнительной власти финансировать науку 9. другое (укажите, что именно) 10. затрудняюсь ответить 10. КОГДА НАЧНУТСЯ МАССОВЫЕ УВОЛЬНЕНИЯ УЧЕНЫХ? 1. массовые увольнения уже были 2. массовые увольнения будут в этом году 3. в следующем году 4. через год 5. через два года 6. через пять лет 7. их не будет вообще 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 11. УВЕЛИЧИТСЯ ИЛИ УМЕНЬШИТСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОБЪЕМ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ В ЦЕЛОМ ПО СТРАНЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ? 1. увеличится 2. останется на прежнем уровне 3. уменьшится 4. затрудняюсь ответить 5. другое (укажите, что именно) 12. ОБЕСПЕЧЕНО ЛИ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДО КОНЦА ГОДА? 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 13. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВАШЕМУ ИНСТИТУТУ ОБЪЯВЛЕНО ОФИЦИАЛЬНО ИЛИ НЕТ? 1. объявлено официально 2. официально уведомления не было 3. другое (укажите, что именно) 14. ЧТО БУДЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПЛАНИРОВАТЬ ВАШ ИНСТИТУТ ПРИ ОТСУТСТВИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ? 1. мне это неизвестно 2. планирует расширить объем хоздоговорных работ 3. планирует предоставить всем сотрудникам длительный отпуск без сохранения содержания 4. планирует предоставить всем сотрудникам длительный отпуск с последующей нескорой выплатой содержания 5. планирует сократить всем заработную плату 6. планирует произвести выборочное сокращение 7. планирует начать массовое увольнение 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 15. ВЫ ЛИЧНО ОПАСАЕТЕСЬ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ? 1. да 2. скорее да, чем нет 3. скорее нет, чем да 4. нет 5. затрудняюсь ответить 6. другое (укажите, что именно) 16. РЕАЛЬНА ЛИ УГРОЗА МАССОВОГО СОКРАЩЕНИЯ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ? 1. очень реальна 2. достаточно реальна 3. не очень реальна 4. совсем не реальна 5. затрудняюсь ответить 6. другое (укажите, что именно) 17. СОТРУДНИКОВ КАКОЙ КАТЕГОРИИ И СТАТУСА БУДУТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО УВОЛЬНЯТЬ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ? 1. молодых ученых без степени 2. ученых, не имеющих своей научной темы 3. ученых-пенсионеров 4. ученых среднего возраста со степенью кандидата наук, ведущих самостоятельную научную тему, но без научного звания 5. руководителей отдельных структурных подразделений 6. всех сотрудников какого-либо научного подразделения 7. ученых с большим стажем и научным опытом, но не занимающих руководящих должностей 8. в нашем научном подразделении института массовых увольнений не ожидается 9. в нашем институте в целом массовых увольнений не ожидается 10. затрудняюсь ответить 11. другое (укажите, что именно) 18. ВЛИЯЕТ ЛИ УГРОЗА УВОЛЬНЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ? 1. порождает разобщенность и недоверие между людьми 2. порождает конфликты, склоки, направленные на "подсиживание" и "выживание" коллег 3. приводит к попыткам создать себе дополнительный авторитет за пределами научной сферы (деятельность общественная, политическая, коммерческая,...) 4. способствует сплоченности коллектива, повышает терпимость людей друг к другу 5. вызывает чувство безысходности и отчаяния у людей 6. приводит к коллективным действиям сотрудников против увольнений 7. другое (укажите, что именно) 8. затрудняюсь ответить 19. ВЕЛИКА ЛИ ВЕРОЯТНОСТЬ (В ПРОЦЕНТАХ) СОХРАНИТЬ ВАМ СВОЮ РАБОТУ? 1. 100% 2. 99% 3. 75% 4. 50% 5. 5% 6. 1% 7. 0% 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 20. БОЛЬШОЕ ЛИ СОКРАЩЕНИЕ ОЖИДАЕТСЯ У ВАС В ИНСТИТУТЕ? 1. предположительно уволят до 5% 2. предположительно уволят до 10% 3. предположительно уволят до 5% 4. предположительно уволят до 50% 5. предположительно уволят свыше 50% 6. институт ликвидируют 7. сокращений не ожидается 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 21. ПРЕДПРИНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ КАКИЕ-ЛИБО ШАГИ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ШАНСЫ ОСТАТЬСЯ НА РАБОТЕ, НЕ ПОПАСТЬ ПОД СОКРАЩЕНИЕ? 1. ищу хоздоговорные работы 2. пытаюсь организовать коллег на совместные действия против увольнения 3. стараюсь качественно и в срок выполнять научную работу 4. стараюсь не конфликтовать с коллегами, поддерживаю со всеми дружеские отношения 5. стараюсь улучшить отношения с начальством 6. стараюсь укрепить свое положение активной общественной деятельностью 7. стараюсь проявлять инициативу, выдвигать новые идеи 8. стараюсь больше печататься 9. другое (укажите, что именно) 10. никаких шагов не предпринимаю 11. затрудняюсь ответить 12. другое (укажите, что именно) 22. ПРЕДПРИНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАРАНЕЕ КАКИЕ-ЛИБО ШАГИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СВОЕГО ИНСТИТУТА, ОПАСАЯСЬ, ЧТО МОЖЕТЕ БЫТЬ УВОЛЕНЫ? 1. зондирую почву в других научно-исследовательских институтах 2. готовлюсь к переходу на преподавательскую работу 3. готовлюсь к переходу на работу в производство 4. присматриваю работу в частном секторе экономики в качестве работника-наемщика 5. присматриваю работу в бизнесе в качестве хозяина и руководителя своего дела 6. ищу работу за рубежом 7. никаких шагов не предпринимаю 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 23. ЕСЛИ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ РАБОТУ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НА ЧТО ВЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИТЕСЬ? 1. найти работу по другой специальности, но там, где живу сейчас 2. найти работу по другой специальности, но в Москве 3. переехать в любой другой город, чтобы сохранить свою специальность 4. переехать в любой другой город, чтобы сохранить свою научную тему 5. переехать в любой другой город, чтобы сохранить свою специальность и научную тему 6. затрудняюсь ответить 7. другое (укажите, что именно) 24. ЕСТЬ ЛИ У ВАС НА ПРИМЕТЕ МЕСТО, КУДА МОЖНО БУДЕТ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ В СЛУЧАЕ УВОЛЬНЕНИЯ? 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 25. ПРИ УГРОЗЕ УВОЛЬНЕНИЯ, ЧТО ДЛЯ ВАС БУДЕТ САМЫМ ГЛАВНЫМ В ПОИСКАХ НОВОЙ РАБОТЫ? 1. деньги, заработная плата 2. должность 3. научная тема 4. работа по специальности 5. ведомственная принадлежность института 6. возможность проявить свою инициативу и способности на новом рабочем месте 7. свободное время для творческой работы 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 26. ПРИ УВОЛЬНЕНИИ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ ПОЛАГАЕТСЯ КАКОЕ-ЛИБО ПОСОБИЕ ИНСТИТУТА? 1. выходное пособие в размере одного оклада 2. затрудняюсь ответить 3. другое (укажите, что именно) 27. ПОЛАГАЕТСЯ ЛИ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В СЛУЧАЕ ЕГО УВОЛЬНЕНИЯ? 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 28. НУЖНО ЛИ УВОЛЕННОМУ УЧЕНОМУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА БИРЖЕ ТРУДА, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ? 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 29. ГДЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ, ОСТАВШЕМУСЯ БЕЗ РАБОТЫ? 1. на бирже труда 2. на прежнем месте работы 3. в районном собесе 4. где-то еще (укажите, где именно) 5. затрудняюсь ответить 6. другое (укажите, что именно) 30. КАК ДОЛГО МОЖЕТ БЕЗРАБОТНЫЙ УЧЕНЫЙ ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ? 1. пока не устроится на работу 2. год 3. полгода 4. три месяца 5. меньше трех месяцев 6. затрудняюсь ответить 7. другое (укажите, что именно) 31. КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ У УЧЕНОГО? 1. одна минимальная оплата труда 2. десять минимальных оплат труда 3. двадцать минимальных оплат труда 4. в размере оклада на последнем месте работы 5. половина оклада 6. средняя заработная плата по стране 7. сумма, соответствующая официальному прожиточному минимуму 8. укажите свою абсолютную сумму 9. затрудняюсь ответить 10. другое (укажите, что именно) 32. ВЕЛИКА ЛИ НАДЕЖДА НА ТО, ЧТО БИРЖА ТРУДА СУМЕЕТ ПОДЫСКАТЬ УЧЕНОМУ РАБОТУ, ОТВЕЧАЮЩУЮ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ И ОПЫТУ? 1. надежда на это большая 2. надежда на это небольшая 3. надежды никакой нет 4. затрудняюсь ответить 5. другое (укажите, что именно) 33. ПРИ МАССОВОМ УВОЛЬНЕНИИ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ КАКАЯ БУДЕТ РЕАКЦИЯ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ? 1. будут пытаться найти равноценную работу 2. постараются уехать работать за границу 3. перейдут на работу в производство 4. перейдут на преподавательскую работу 5. будут работать в частном секторе, в бизнесе 6. поменяют профессию, пройдя переподготовку 7. займутся сельским хозяйством, фермерством 8. затрудняюсь ответить 9. другое (укажите, что именно) 34. КАКОГО РОДА РАБОТА ЖДЕТ УЧЕНЫХ, КОТОРЫЕ ОСТАНУТСЯ БЕЗ РАБОТЫ? 1. они смогут найти равноценную работу по своей специальности и профилю 2. это будет научная работа по другому профилю 3. работа, требующая высшего образования, но связанная с наукой 4. работа в коммерческих структурах 5. работа в сфере услуг 6. малоквалифицированная работа по другому профилю 7. затрудняюсь ответить 8. другое (укажите, что именно) 35. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ СИТУАЦИЯ СЛОЖИТЬСЯ НАСТОЛЬКО НЕБЛАГОПРИЯТНО, ЧТО ВАМ ПРИДЕТСЯ СОГЛАСИТЬСЯ НА ЛЮБУЮ РАБОТУ? 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 4. другое (укажите, что именно) 36. ЕСЛИ В СЛУЧАЕ БЕЗРАБОТИЦЫ ВЫ ЗАХОТЕЛИ БЫ УЕХАТЬ ЗА РУБЕЖ, ТО НА ВРЕМЯ ИЛИ НАВСЕГДА? 1. не планирую уезжать 2. хотел бы уехать по временному контракту, на определенный срок 3. хотел бы уехать на постоянное жительство 4. затрудняюсь ответить 5. другое (укажите, что именно) 37. ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ УЕХАТЬ ЗА ГРАНИЦУ НАДОЛГО ИЛИ НАВСЕГДА, ТО ЧТО, ПОМИМО БЕЗРАБОТИЦЫ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ? 1. стремление к более свободной, полноценной жизни 2. стремление к жизни "как хочу" 3. стремление к достойной работе по специальности 4. стремление работать по конкретной научной теме 5. стремление получить любую, но творческую работу 6. стремление переехать к родственникам, которые смогут мне помочь 7. только за границей я смогу полностью проявить себя 8. я боюсь дальнейшего углубления кризиса в стране 9. опасаюсь криминальной обстановки в стране 10. опасаюсь ухудшения экологической обстановки в стране 11. надоело жить в нищете 12. беспокоюсь за будущее своих детей 13. по другой причине (укажите, какой именно) 14. затрудняюсь ответить 38. НЕКОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА О ВЪЕЗДЕ И ВЫЕЗДЕ, А ТАКЖЕ ПО ПРИЧИНЕ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ УЧЕНЫХ УСИЛИТСЯ ПРОЦЕСС "УТЕЧКИ МОЗГОВ". С КАКИМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ СУЖДЕНИЙ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ВЫ БЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИЛИСЬ? ПРИВЕДИТЕ СВОИ ДОВОДЫ И СУЖДЕНИЯ 1. уедут лучшие ученые страны 2. эмигрируют в первую очередь ученые, живущие в основном материальными интересами 3. переезд ученых из одной страны в другую надо считать нормальным явлением, который только обогащает цивилизованный мир 4. эмиграция ученых отражает бедственное положение науки в стране, где не дорожат интеллектуальным потенциалом нации 5. ваши суждения и доводы (укажите, какие именно) 6. затрудняюсь ответить 39. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО БУДЕТ В ОСНОВНОМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИЯХ В ВАШЕМ ИНСТИТУТЕ? 1. администрация 2. администрация совместно с общественными организациями 3. администрация совместно с ученым советом 4. ученый совет 5. совет трудового коллектива 6. общее собрание коллектива 7. решение вышестоящей организации 8. другое (укажите, что именно) 9. затрудняюсь ответить НЕСКОЛЬКО СЛОВ СКАЖИТЕ О СЕБЕ: 40. ВАШ ПОЛ? 1. мужской 2. женский 41. ВАШ ВОЗРАСТ? 1. до 30 лет 2. 30-39 лет 3. 40-49 лет 4. 50-60 лет 5. старше 60 лет 42. УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ? 1. не имею ученой степени 2. кандидат наук 3. доктор наук 43. УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ? 1. старший научный сотрудник 2. доцент 3. профессор 44. ВАША ДОЛЖНОСТЬ? 1. 45. СТАЖ РАБОТЫ В ИНСТИТУТЕ? 1. до одного года 2. от 1 до 3 лет 3. от 3 до 5 лет 4. от 5 до 10 лет 5. от 10 до 0 лет 6. от 0 до 5 лет 7. свыше 5 лет 46. ВАШЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? 1. холост 2. женат 3. не замужем 4. замужем 5. вдова 6. вдовец 47. ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДЕТИ? СКОЛЬКО ИХ? 1. детей нет 2. один ребенок 3. двое детей 4. трое детей 5. больше трех детей 48. В КАКОМ ГОРОДЕ ИЛИ СЕЛЕНИИ ВЫ РОДИЛИСЬ? 1. 49. В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ ПОСТОЯННО СЕЙЧАС? 1. 50. КАКАЯ ВАША МЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА НА МОМЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ АНКЕТЫ? 1. |
................................................................................................................................... Ежегодный справочник "Западная Европа и Россия. Экономические связи в 2000 году". М., ПИК ВИНИТИ (г. Люберцы), 1999 г. Составитель Г.Н. Вачнадзе |