Печатается в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ.
140010, Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел. 8(495)150-10-77.


Counter CO.KZ
 Некоторые материалы
Г. Г. Азгальдов

К проблеме принятия масштабных социально-экономических решений

Страницы: 1  2  3  4  5 

Страница 5 из 5 Предыдущая страница  

   а) на проведение дополнительных исследований и экспериментов, имеющих своей целью уточнение исходной информации по анализируемой проблеме (в том числе - на оплату внештатных экспертов, проведение социологических опросов и деловых игр и т.д.);

   б) на разработку математического аппарата решения стоящих перед ФЭАС задач.

Порядок государственного финансирования
   Финансирование ФЭАС должно осуществляться из госбюджета, в рамках статей расходов на содержание органов государственного управления, отдельной строкой.

Внегосударственные источники финансирования. Объем внегосударственного финансирования
   В первом приближении представляется, что этот объем не должен превышать 15-20% от объема финансирования из государственного бюджета. В противном случае может быть нанесен ущерб имиджу ФЭАС - как независимой организации, главной задачей которой является оказание помощи высшим органам государственной власти в выработке оптимальных, с точки зрения интересов народа и государства, решений. Порядок внегосударственного финансирования
   Руководству ФЭАС целесообразно предоставить право заключать контракты с крупными негосударственными (отечественными, иностранными) финансовыми или промышленными структурами на оказание им консультационной помощи по тематике, соответствующей направленности работ ФЭАС.

   Такого рода контракты допустимы при одновременном соблюдении следующих условий:

  • исследуемые проблемы не должны быть прямо или косвенно связаны с возможным нанесением ущерба РФ;
  • работа над этими проблемами не должна идти во вред основным исследованиям, проводимым ФЭАС по заказу высших органов государственной власти;
  • общий объем контрактов не должен превышать размеры, указанные выше;
  • организации, заключающие контракт с ФЭАС, не должны ни прямо, ни косвенно быть заинтересованы в результатах какого-либо анализа, который будет проводиться ФЭАС по заказу высших органов власти РФ.
   Процедуры формирования и функционирования ФЭАС, от которых в значительной степени зависит обеспечение условий о независимом и объективном характере выносимых ФЭАС решений, требует для своего описания относительно большого размера текста. Поэтому, такое описание целесообразно осуществить в рамках отдельной статьи.

   В заключение, считаем необходимым подчеркнуть одно принципиальное обстоятельство. Предлагаемый в данной статье орган (ФЭАС) будет выносить решения, не являющиеся абсолютно независимыми и объективными (базирование его рекомендаций на мнении экспертов принципиально не позволяет достичь такой абсолютной степени достоверности). Однако, относительная степень этой независимости и объективности будет гораздо выше, чем у применяемых сейчас технологий вынесения консультационных решений. Но даже и небольшое повышение степени достоверности таких решений, помноженное на их масштабность, является чрезвычайно важным для соблюдения интересов государства. В этом - суть изложенных выше предложений.

главный научный сотрудник
Центрального экономико-математического института РАН
доктор экономических наук, профессор Г.Г.Азгальдов


© Научно-практический журнал "Концепции" 2000 г. Все права защищены.